Планета грибов Всё о грибах Почему чукчи не едят грибы

Почему чукчи не едят грибы

I37B. Грибы связаны с миром мертвых.

Грибы связаны с покойниками, загробным миром, злыми духами, болезнями. См. мотив I37.

Меланезия. Кева [вернувшийся покойник должен питаться только грибами, растущими на гнилых стволах]; Фиджи [ dalinga ni kalou (ear of spirit/ghost) ‘ghost ear’]: Blust 2000b: 694.

Тибет – Северо-Восток Индии. Лакхер [для духов мертвых в Athikhi листья бамбука рыба, большие волосатые гусеницы – медведи, их рыболовная сеть – большой гриб athipaso; лушеи называют этот гриб phungsahmim («сумка духов»]: Parry 1932: 395.

Западная Сибирь. Кеты [преследуя человека, дочь Колбасам бросает в него гриб, но не попадает].

Восточная Сибирь. Гриб – капкан великана-людоеда, прохожие прилипают к нему. Северо-западные якуты (Оленек) [Чарчахаан хочет сорвать древесный гриб с лиственницы (он служит лекарством); его рука, вторая рука, ноги, лоб прилипают; Ангаа Могус уносит его, Ч. прорезает сумку, убегает, кладет под шубу кору; АМ находит его, пинает, думает, что трещат кости, приносит детям, сам уходит; Ч. обещает сделать им ложку, велит дать острый меч, отрезает им головы, кладет на постель, мясо варит, роет ход наружу; АМ почувствовал, что это мясо его кровных родственников, хотел поймать Ч., не может просунуть голову в ход; Ч. предлагает лезть задом, протыкает раскаленной пешней; тот велит из двух своих рук сделать весла, из костей спины лодку, голенную кость сделать столбом в балагане, из черепа – котел, из глазниц — чашки] Эргис 1964, № 39: 118-120; западные якуты (Вилюй) [у Лыыбара серебряная лодка, золотые весла; его кто-то зовет, он подходит, это гриб, он пинает его бьет, прилипает, Ангаа Монгус приносит его к себе; Л. просит его сначала откормить; посылает за ножом; владелец ножа — к владельцу точила, точило надо увезти на жеребце, нужна веревка для узды, веревка за рекой, АМ падает в воду, тонет; велит, чтобы его тазовые кости стали пестом, берцовая кость — ступой]: Илларионов и др. 2008, № 15: 173-177; якуты: Эргис 1967, № 83 (сводное резюме нескольких текстов, ссылки в том числе на архивные материалы) [рыбак Лыыбырда (вар.: Айгын-Тайгын или старуха Тэбэнэкээн , старуха Ючэй ) слышит в лесу голос человека; идет и прилипает к грибу (конскому черепу); Монгус забирает рыбака и откармливает, чтобы съесть его; резать рыбака невозможно, так как нож тупой; рыбак посылает М. к Болоною за большим ножом, тот к Харанаю за точильным камнем, а последний за конем Аланая , чтобы перевезти камень; А. посылает М. за реку за уздой, М. тонет], 84 (место записи не указано, ссылка на архив) [умный и сильный Чаарчахаан в лесу прилип к грибу; его поймал Ангаа Монгус , положил в свою суму и пошел домой; по дороге Чаарчахаан наложил себе под платье корье; придя домой, М. избил Ч., приказал своим детям приготовить из него обед, сам ушел на охоту; Ч. сделал большой нож, посадил детей рядом и всем срезал головы, сварил их в большом котле, выкопал себе яму; пришел М., попробовал мясо; почувствовав, что это мясо его кровных родственников, хотел поймать Ч., но тот убил его раскаленной пешней (ледоколкой); по предсмертной воле самого М., Ч. из его рук сделал весла, из туловища лодку, из бедер — столбы, из черепа — котелок]: 177; эвены; эвенки Прибайкалья [передразнивает проходящих].

Амур – Сахалин. Нивхи [гриб – пенис или ухо черта].

СВ Азия. Чукчи [мухоморы ведут опьяненного в страну мертвых]; коряки [гриб — капкан великана-людоеда].

Арктика. Эскимосы о. Врангеля [когда эскимосы приезжали на факторию, то наши кушанья им нравились, за исключением грибов сухих), которые они называли «чертовы уши»].

Субарктика. Ингалик [если дотронуться до гриба, на руке будут язвы].

СЗ Побережье. Беллакула [связь с затмением светил].

Побережье — Плато. Квинолт [жены монстра].

Юго-Восток США. Сапони тутело [чудовищная старуха судит мертвых, сидя на грибе]; катавба [грибы — пища лесных карликов].

Большой Бассейн. Северные пайют [средство отвратить болезнь и злого духа].

Большой Юго-Запад. Хопи [грибы – maskiisi, «corpse-shade», «тень трупа»; хопи не едят грибы].

Мезоамерика. Лакандоны [в мире мертвых едят грибы]; цоциль [если нюхать грибы, нос покроется пятнами и бородавками].

Льяносы. Куива [грибы — злые духи].

Южная Венесуэла. Яномами [первораса превратилась в скорпионов, грибы, стервятников].

Гвиана. Грибы отвращают удачу охотника. Варрау; локоно; калинья.

Западная Амазония. Секоя [гриб вырастает на лбу мертвой женщины]; канело [первораса превратилась в грибы]; шуар [грибы в ушах филина-мертвеца].

Монтанья – Журуа. Мачигенга [1) до появления солнца духи мертвых жили вместе с людьми, а грибы летали по воздуху и прилипали к людям; 2) болезнь есть гриб]; кашибо [труп демона не сгнивает, но обрастает грибами].

Кухня многих северных народов отличается своеобразием. Русский человек просто физически не может оценить питательность копальхена — квашеной тюленины, он рискует отравиться, и совершенно точно не будет есть бруснику, смешанную с содержимым оленьего желудка — известный чукотский деликатес. Однако и у северных народов есть свои вкусовые ограничения и даже табу. Одно из них — самые обычные грибы.

Грибы — оленья еда
Одним из первых это заметил врач Ф. Г. Иванов-Дятлов, участвовавший в экспедиции географического общества 1927 года. Он описал это в труде «Наблюдение врача на Кольском полуострове». По его свидетельству, лопари (саамы) грибы в пищу почти не употребляли, считая эту пищу «пустой забавой».

И так думали не они одни. Ненцы объясняли свое негативное отношение к грибам тем, что это — еда для оленей, а что едят олени, то не всегда пристало употреблять в пищу человеку.

А эскимосы называли грибы «чертовыми ушами», считали их «гнилой едой» и не употребляли их в пищу, так как связывали их происхождение с экскрементами.

Грибы — половые члены
Антрополог Виктор Николаевич Анучин в 1914 году отмечал, что остяки (ханты) живущие по Енисею, не только не едят грибы, но в ходу у них есть легенда, согласно которой грибы — это мужской половой орган. Якобы раньше половых членов у мужчин не было, они росли в лесу, и женщины пользовались ими при надобности. Но однажды у одной особы «гриб» увяз так, что пришлось звать на помощь мужчину. Вытащил мужчина фаллос, а женщины с радости стали его угощать. Он сунул фаллос между ног и ухватился за еду двумя руками. Пока ел, фаллос крепко прирос к нему. Женщины обрадовались еще больше и взяли мужчину в мужья. После этого фаллосы появились у всех мужчин, а лесные члены захирели и превратились в грибы, и только русские способные есть такую гадость.

Грибы — народ
Не едят обычные грибы и чукчи. Антрополог Владимир Германович Богораз писал в книге «Чукчи», что единственный гриб, который чукчи когда либо употребляли в пищу — это мухомор, который носил у них сакральное значение. Так как чукчи считали живым все вокруг, в том числе и неодушевленные предметы, мухоморы они представляли настоящим грибным племенем janra-varat. На Чукотском полуострове есть даже наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят — к опьяненному мухомором человеку грибы являются в том количестве, сколько он их съел; они берут его за руки за ноги, уносят на тот свет и показывают ему там всё и совершают с ним совершенно невероятные и отнюдь не всегда приятные вещи. Но к другим грибам чукчи совершенно равнодушны.

Не употребляют в пищу грибы сибирские татары, якуты, юкагиры и самодийские народы, при этом игнорирование продукта, богатого белками, подкрепляется не только пошлыми сказками и обычаем предков, но и осознанием того, что грибы могут вызвать болезнь.

Это подтверждает этнограф Зоя Петровна Соколова, которая в свей книге «Ханты и манси взгляд из XXI века» пишет, что манси и ханты совсем не едят грибы, называя их «ивмэнкпиль», то есть «чертово порождение». Она рассказывает случай, когда во время экспедиции они потушили грибы со сметаной и уговорили двоих студентов-ханты их съесть. Через некоторое время у тех появилась рвота.

Во всем виновата трегалоза
Старший научный сотрудник лаборатории антропоэкологии НИИ и музея антропологии МГУ Андрей Игоревич Козлов в своей статье «Почему ненцы не едят грибов» пишет, что негативное отношение к грибам у северных народов тесно связано с недостатком ферментов, которые необходимы для расщепления полисахаридов в кишечнике человека.

Все дело в белковой диете, к которой привыкло большинство северных народов. По исследованиям антропологов взрослый эскимос в сутки съедает полтора килограмма мяса и около 160 граммов жира и почти не употребляет сложные или простые углеводы, которые необходимы обычному европейцу для нормальной работы мозга.

Поскольку такой «диеты» северные народы были вынуждены придерживаться тысячелетиями, то у них в организме выработался механизм, по которому простые углеводы — моносахариды —вырабатываются внутри организма из аминокислот, поступающих из белковой пищи. Происходит это благодаря гормонам инулину и глюкагону, которые вырабатываются в поджелудочной железе.

Эта особенность организма северного человека позволяет ему выживать в суровых условиях тундры, но она же не дает ему переваривать грибы. Грубо говоря, у чукч отсутствуют ферменты, благодаря которым сложный углевод трегалоза, который и содержится в грибах, совершенно не усваивается и вызывает в лучшем случае недомогание, а в худшем — отравление грибами.

Андрей Козлов указывает, что пищеварительные ферменты, нужные для переваривания грибов, не вырабатываются у каждого десятого жителя Арктики. Но это еще не все — почти 100% населения Крайнего Севера не усваивает молочный сахар — лактозу.

Причем отсутствие ферментов — это не болезнь, а просто особенность организма северных народов. Уровень сахара в крови морских зверобоев, придерживающихся традиционной кухни, совершенно не отличается от нормального уровня сахара европейца и составляет в среднем 4,47 ммоль/л.

Ученый сетует, что изменение продуктовой корзины северян и включение в нее сахара в том количестве, в котором его употребляют русские или народы Европы, приводит у северян к повышению сахара в крови и к риску возникновения сахарного диабета.

Антрополог констатирует в статье, что наравне с сахаром северяне начинают постепенно употреблять в пищу и грибы. Он отмечает, что в начале XX века саамы грибы почти не ели, затем они стали собирать их и заготавливать только на продажу, а в XXI веке грибы уже прочно вошли в саамскую кухню.

Кухня северных народов весьма своеобразна. И не каждый неподготовленный человек сможет по достоинству оценить ту же бруснику, смешанную с содержимым желудка оленя, которая является для эскимосов изысканным деликатесом. И народы Севера не едят грибы: ни самые обычные, ни редкие с изысканным вкусом.

Почему чукчи не едят грибы

Впервые эту особенность отметил доктор Ф.Г. Иванов-Дятлов, принявший участие в северной экспедиции. По его словам, саамы отказывались употреблять в пищу грибы, считая это бессмысленной забавой. Такого же мнения придерживались и ненцы, утверждавшие, что грибы — это оленья пища, а человеку нельзя есть то же, что и животным. Эскимосы связывали происхождение любых представителей грибного царства с экскрементами, считая их гнилой едой и пренебрежительно называя «ушами черта».

Грибы как половые органы

В начале прошлого века антрополог В.Н. Анучин отметил, что ханты, которые, как и другие народы Севера не едят грибы, объясняют свое неприязненное отношение к этой полезной и вкусной пище старинной легендой. В соответствии с ней, гриб — это мужской половой член. Раньше мужчины были лишены этих органов, которые росли в лесу и использовались женщинами по мере необходимости.

Однажды нужный «даме» грибок так глубоко увяз в земле, что ей пришлось звать на помощь мужчину. Тот согласился помочь и потянул гриб, зажав его для верности между ног. Фаллос крепко прирос, и с тех пор у женщин, обзаведшихся полноценными мужьями, отпала необходимость бродить по лесу. А оставшиеся лесные «члены» переродились в грибы — омерзительную пищу, которую с удовольствием могут вкушать только непритязательные русские.

Грибная народность

Чукчи тоже отказываются от употребления грибов. Единственное исключение — мухомор, но и тот носит скорее сакральный смысл. Такую позицию северный народ объясняет наличием души у всего окружающего. Чукчи верили, что грибы — это племя, маленький народец janra-varat. На Чукотке даже встречаются наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят, что они являются к одурманенному этим грибом человеку и уносят за грань, демонстрируя недоступные в этом мире вещи.

Якуты, самоеды, сибирские татары тоже отказываются от употребления грибов, мотивируя отказ не только пошловатыми байками и верованиями предков, но и реальной возможностью тяжело заболеть после грибной трапезы.

Все дело в ферментах

В действительности реальным неприятием грибной диеты народами Севера является недостаток специальных ферментов, участвующих в расщеплении полисахаридов во время пищеварения.

Взрослый эскимос в сутки съедает порядка 1,5 кг мяса и 150 г жира и практически не употребляет углеводные продукты, которые нужны европейцам для нормальной работы мозга.

Эта исторически сложившаяся диета привела к тому, что в организме жителей Севера активизировался особый механизм. Выработка простых углеводов — моносахаридов у них происходит внутри самого организма.

Такая особенность позволяет людям выживать в суровых климатических условиях, но, к сожалению, лишает их возможности переваривать грибы. Поскольку в организме отсутствуют ферменты, необходимые для переваривания такой пищи, то в лучшем случае грибное блюдо вызовет расстройство желудка, в худшем — серьезное отравление. Кстати, практически все население Крайнего Севера не усваивает и лактозу — молочный сахар.

Но в последнее время продуктовая корзина северян меняется, что оказывает воздействие и на работу пищеварительной системы. Так, к примеру, в их рацион прочно вошел сахар. И если в начале прошлого века народности Севера вообще не употребляли грибы, то позднее они начали заготавливать их на продажу и постепенно вводить в свой рацион.

Почему чукчи не едят грибы

Впервые эту особенность отметил доктор Ф.Г. Иванов-Дятлов, принявший участие в северной экспедиции. По его словам, саамы отказывались употреблять в пищу грибы, считая это бессмысленной забавой.

Такого же мнения придерживались и ненцы, утверждавшие, что грибы – это оленья пища, а человеку нельзя есть то же, что и животным. Эскимосы связывали происхождение любых представителей грибного царства с экскрементами, считая их гнилой едой и пренебрежительно называя «ушами черта».

Грибы как половые органы

Почему чукчи не едят грибы

В начале прошлого века антрополог В.Н. Анучин отметил, что ханты, которые, как и другие народы Севера не едят грибы, объясняют свое неприязненное отношение к этой полезной и вкусной пище старинной легендой. В соответствии с ней, гриб – это мужской половой член. Раньше мужчины были лишены этих органов, которые росли в лесу и использовались женщинами по мере необходимости.

Почему чукчи не едят грибы

Однажды нужный «даме» грибок так глубоко увяз в земле, что ей пришлось звать на помощь мужчину. Тот согласился помочь и потянул гриб, зажав его для верности между ног. Фаллос крепко прирос, и с тех пор у женщин, обзаведшихся полноценными мужьями, отпала необходимость бродить по лесу. А оставшиеся лесные «члены» переродились в грибы – омерзительную пищу, которую с удовольствием могут вкушать только непритязательные русские.

Грибная народность

Почему чукчи не едят грибы

Чукчи тоже отказываются от употребления грибов. Единственное исключение – мухомор, но и тот носит скорее сакральный смысл. Такую позицию северный народ объясняет наличием души у всего окружающего. Чукчи верили, что грибы – это племя, маленький народец janra-varat. На Чукотке даже встречаются наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят, что они являются к одурманенному этим грибом человеку и уносят за грань, демонстрируя недоступные в этом мире вещи.

Якуты, самоеды, сибирские татары тоже отказываются от употребления грибов, мотивируя отказ не только пошловатыми байками и верованиями предков, но и реальной возможностью тяжело заболеть после грибной трапезы.

Все дело в ферментах

Почему чукчи не едят грибы

В действительности реальным неприятием грибной диеты народами Севера является недостаток специальных ферментов, участвующих в расщеплении полисахаридов во время пищеварения.

Взрослый эскимос в сутки съедает порядка 1,5 кг мяса и 150 г жира и практически не употребляет углеводные продукты, которые нужны европейцам для нормальной работы мозга.

Эта исторически сложившаяся диета привела к тому, что в организме жителей Севера активизировался особый механизм. Выработка простых углеводов – моносахаридов у них происходит внутри самого организма.

Почему чукчи не едят грибы

Такая особенность позволяет людям выживать в суровых климатических условиях, но, к сожалению, лишает их возможности переваривать грибы. Поскольку в организме отсутствуют ферменты, необходимые для переваривания такой пищи, то в лучшем случае грибное блюдо вызовет расстройство желудка, в худшем – серьезное отравление. Кстати, практически все население Крайнего Севера не усваивает и лактозу – молочный сахар.

Но в последнее время продуктовая корзина северян меняется, что оказывает воздействие и на работу пищеварительной системы. Так, к примеру, в их рацион прочно вошел сахар. И если в начале прошлого века народности Севера вообще не употребляли грибы, то позднее они начали заготавливать их на продажу и постепенно вводить в свой рацион.

Кухня северных народов весьма своеобразна. И не каждый неподготовленный человек сможет по достоинству оценить ту же бруснику, смешанную с содержимым желудка оленя, которая является для эскимосов изысканным деликатесом. И народы Севера не едят грибы: ни самые обычные, ни редкие с изысканным вкусом.

Устоявшаяся позиция народов Севера касаемо грибов: гастрономические предпочтения людей и оленей

Впервые эту особенность отметил доктор Ф.Г. Иванов-Дятлов, принявший участие в северной экспедиции. По его словам, саамы отказывались употреблять в пищу грибы, считая это бессмысленной забавой.

Такого же мнения придерживались и ненцы, утверждавшие, что грибы — это оленья пища, а человеку нельзя есть то же, что и животным. Эскимосы связывали происхождение любых представителей грибного царства с экскрементами, считая их гнилой едой и пренебрежительно называя «ушами черта».

Грибы как половые органы

В начале прошлого века антрополог В.Н. Анучин отметил, что ханты, которые, как и другие народы Севера не едят грибы, объясняют свое неприязненное отношение к этой полезной и вкусной пище старинной легендой. В соответствии с ней, гриб — это мужской половой член. Раньше мужчины были лишены этих органов, которые росли в лесу и использовались женщинами по мере необходимости.

Однажды нужный «даме» грибок так глубоко увяз в земле, что ей пришлось звать на помощь мужчину. Тот согласился помочь и потянул гриб, зажав его для верности между ног. Фаллос крепко прирос, и с тех пор у женщин, обзаведшихся полноценными мужьями, отпала необходимость бродить по лесу. А оставшиеся лесные «члены» переродились в грибы — омерзительную пищу, которую с удовольствием могут вкушать только непритязательные русские.

Грибная народность

Чукчи тоже отказываются от употребления грибов. Единственное исключение — мухомор, но и тот носит скорее сакральный смысл. Такую позицию северный народ объясняет наличием души у всего окружающего. Чукчи верили, что грибы — это племя, маленький народец janra-varat. На Чукотке даже встречаются наскальные рисунки, изображающие людей-мухоморов. Чукчи верят, что они являются к одурманенному этим грибом человеку и уносят за грань, демонстрируя недоступные в этом мире вещи.

Якуты, самоеды, сибирские татары тоже отказываются от употребления грибов, мотивируя отказ не только пошловатыми байками и верованиями предков, но и реальной возможностью тяжело заболеть после грибной трапезы.

Все дело в ферментах

В действительности реальным неприятием грибной диеты народами Севера является недостаток специальных ферментов, участвующих в расщеплении полисахаридов во время пищеварения.
Взрослый эскимос в сутки съедает порядка 1,5 кг мяса и 150 г жира и практически не употребляет углеводные продукты, которые нужны европейцам для нормальной работы мозга.

Эта исторически сложившаяся диета привела к тому, что в организме жителей Севера активизировался особый механизм. Выработка простых углеводов — моносахаридов у них происходит внутри самого организма.

Такая особенность позволяет людям выживать в суровых климатических условиях, но, к сожалению, лишает их возможности переваривать грибы. Поскольку в организме отсутствуют ферменты, необходимые для переваривания такой пищи, то в лучшем случае грибное блюдо вызовет расстройство желудка, в худшем — серьезное отравление. Кстати, практически все население Крайнего Севера не усваивает и лактозу — молочный сахар.

Но в последнее время продуктовая корзина северян меняется, что оказывает воздействие и на работу пищеварительной системы. Так, к примеру, в их рацион прочно вошел сахар. И если в начале прошлого века народности Севера вообще не употребляли грибы, то позднее они начали заготавливать их на продажу и постепенно вводить в свой рацион.

Грибы… Супчик — вкусный, темный, пахучий, настолько густой, что даже капли с ложки падать не хотят. А маринованные грибочки — закуска к спиртному просто изумительная. А соленые грузди! А лисички — и жареные, и соленые! Грибы с картошечкой или в разных салатах… Они одновременно и замена мясу, и гарнир, и закуска. Увы, при всем многообразии грибов и методов их готовки, многие народы их не едят.

Наиболее категоричны народы Крайнего Севера. Алеуты, коряки, манси, нанайцы, ненцы, саамы, чукчи, эскимосы — никто из них не ест грибы. Почему?

Нашим ребятам из стройотряда, работавшим на Чукотке, местные отвечали: «Однако, их олешки едят», — мол, это, как и ягель, еда для животных, человек должен есть мясо, рыбу… В крайнем случаем, макароны тоже сытные. А грибы — фу! — невкусные, не хотим даже пробовать.

Не слишком афишируется, но на Севере считается, что грибы зарождаются в оленьем навозе, они «уши черта» и гнилая пища. И это все при том, что в тундре растут гигантские поляны великолепных подосиновиков! Причем все они не червивые, потому что комары, которые откладывают на грибах яйца, превращающиеся в грибных «червячков», на Крайнем Севере не водятся. Такая роскошь, такая вкуснота — и не находит у местных жителей понимания! Какая жалость.

У наших соседей, в Финляндии, собирают белые грибы и лисички. А еще «солоники», грузди, горькушки, волнушки.

В исламских странах: с одной стороны, говорят, что ислам запрещает собирать и есть грибы, а с другой стороны, некоторые богословы утверждают, что это ложь. Возможно, дело в том, что изначально народы, исповедовавшие ислам, жили там, где грибы не растут. А в исламе продукты делятся на запрещенные (харам) и разрешенные (халяль), и духовные вожди ранее предлагали считать запрещенными продуктами среди прочих и грибы, ибо трудно было понять, какие из них можно есть без вреда для здоровья. Но в последнее время ислам распространился на целый ряд стран, где грибы являются традиционным продуктом, в них грибы являются халяльной пищей.

Иудейская вера запрещает есть насекомых, а потому и грибы, в которых могут оказаться червяки — под запретом. Официально разрешены для еды только лисички — ведь они никогда не бывают червивыми.

Индуистская вера относится к грибам столь же негативно, как и к мясу или рыбе, считается, что эта пища пробуждает в людях пороки и невежество.

Кришнаиты грибов не едят, ведь они растут ночью, наполняясь при этом негативной энергией.

В общем, народные традиции в мире бывают разные, грибы тоже очень разные, методы их готовки в разных странах разнятся, потому вкус грибных блюд в других странах нам, русским, показался бы очень необычным.

Народы, проживающие на Севере, предпочитают кушать больше мясных жирных блюд. Но категорически не приемлют грибы, ни в каких видах. Отказ от этого продукта они обуславливают своими обычаями, приметами, поверьями. Однако этому есть и научное объяснение.

В чем особенности питания народов Севера?

Северяне кушают в основном оленину и рыбу, потому что в них есть много животного жира и белка, которые так важны для организма людей, живущих в суровых погодных условиях.

Достаточно съедать в день 100 г мяса оленя, чтобы обеспечить себя всеми необходимыми витаминами. Это помогает не только выживать в холодном климате, но и не болеть цингой. Чтобы у людей не возникало малокровие, они кушают печень, а также пьют животную кровь.

Такое питание обусловлено не только необходимостью приспосабливаться к окружающей среде, но и скудностью продуктов питания, местными традициями.

Что говорят ученые?

Наука утверждает, что отказ от употребления грибов северными народами связан не только с поверьями и обычаями. Этому есть вполне нормальное объяснение.

Жители Севера считают грибы опасными для них, потому что в их организме нет ферментов, необходимых для переваривания этой пищи. Ведь люди здесь практически не употребляют продукты, которые содержат углеводы.

Их цель состоит в том, чтобы кушать как можно больше мяса и жира. Это нужно для выживания в суровом климате. Вследствие этого в организме людей не вырабатываются особые ферменты, необходимые для расщепления полисахаридов.

Из-за такой диеты организму пришлось приспосабливаться и производить простые углеводы самостоятельно. Именно такое питание помогло народам успешно жить в таких холодных климатических условиях.

Но переварить грибы система пищеварения не в силах. Если человек, проживающий на Севере, съест блюдо с их добавлением, возникнет отравление, последствия которого могут быть непредсказуемыми.

Поверья, заставившие северные народы отказаться от грибов

Существует несколько версий, почему на Севере не едят грибы, о которых рассказывают сами северяне.

Первая связана с тем, что чукчи отождествляют мухомор с человеком. Такое поверье возникло, потому что однажды их предками было найдено изображение на скале, где человек был нарисован в виде данного типа гриба.

Следующее поверье гласит, что гриб похож на мужское достоинство. Есть древняя легенда, согласно которой все мужчины были лишены своего полового органа, поэтому женщины нередко пользовались этим растением для интимных утех. В результате грибы оказывались непригодны для употребления в пищу.

Также есть народные приметы, которые тоже оказали влияние на отношение северян к грибам. К примеру, ненцы убеждены, что их нельзя есть, так как ими питаются олени, иначе есть риск приобрести серьезное заболевание.

Эскимосы же считают, что грибы растут на отходах жизнедеятельности зверей, поэтому являются непригодными для еды и даже дьявольской пищей.

Таким образом, отказу от грибных блюд на Севере есть как научное, так и народное объяснение. Считается, что данные народы просто придумали себе все легенды и поверья. Возможно, когда-нибудь они признаются, так ли это на самом деле.

Как польза от грибов помогает нам в поддержании здоровьяКак польза от грибов помогает нам в поддержании здоровья

Грибы имеют большое значение в питании и для нашего здоровья. Они обладают полезными питательными веществами, которые помогают нам поддерживать наше здоровье и хорошее самочувствие. Грибы содержат большое количество белков, витаминов,

Где растут белые грибыГде растут белые грибы

В Свердловской области открылся сезон подосиновиков и белых грибов. Опытные грибники в специальной группе делятся уловом. Самым грибным местом сейчас называют район Арамиля. Также грибы находят в Тавдинском районе, Березовском,

Как правильно заморозить грибы вешенкиКак правильно заморозить грибы вешенки

Замораживание грибов — простой и быстрый способ приготовления полуфабрикаты Замораживание устриц — это простой и быстрый способ приготовить их, а затем использовать в различных блюдах. Однако не все знают, что